Как улучшить поведение ребенка: пять советов


В этой статье представлен личный опыт мамы двух маленьких детей с аутизмом. «Нет такой техники, которая работает с каждым ребенком, и нет готовых рецептов, но перечисленные ниже советы могут подойти многим детям. Даже если у них нет аутизма.»

  1. Использование таймера для прекращения нежелательного поведение при переходах

Многим детям трудно уйти из места, где им хорошо, или прекратить делать то, что им нравится. Предупреждаете ребенка за 5 минут, за 2 минуты и за 1 минуту о том, что произойдет смена занятий. Эти предупреждения помогают детям подготовиться к переходу. Они начинают понимать, что сначала происходит предупреждение, а потом произойдет перемена. Через какое-то время минутные предупреждения станут рутиной, даже если следующее занятие к ней не относится. Например, включайте таймер на мобильном телефоне:

«Через пять минут ты пойдешь мыться».

«Через две минуты мы уходим из парка».

Это помогает ребенку почувствовать контроль над ситуацией, но не контролировать нас. Когда таймер срабатывает, вы должны настаивать на переходе во всех случаях без исключения.

  1. Сначала/потом

Чаще плохое поведение  начиналось из-за того, что дети хотели что-то, чего нельзя было получить немедленно. Игрушка, сладость, пойти куда-то прямо сейчас. Или нужно сделать что-то, чего они не хотят делать. Во многих таких ситуациях мы используем технику сначала/потом. Утверждения «Сначала ____, потом ____ » используются, чтобы помочь ребенку сделать какое-то задание, прежде чем перейти к чему-то мотивирующему.

«Сначала мы пообедаем, потом мы пойдем гулять».

«Сначала мы приберемся, потом мы пойдем в парк».

В зависимости от ваших потребностей и уровня навыков вашего ребенка эту технику можно использовать как устно, так и с помощью картинок или фотографий, либо вы можете писать нужные утверждения маркером на маленькой доске, а потом стирать их.

Многие дети с аутизмом думают картинками, так что поначалу этот метод используется с последовательностью из двух изображений.

Подобная простая фраза предлагает ребенку структуру и помогает ему следовать требованиям. Она может уменьшить недовольство ребенка, потому что так он может понять, чего ожидать.

  1. Награда за хорошее поведение

Поощряющий язык определяет и подтверждает хорошие поступки ребенка и помогает ему продолжать вести себя хорошо. Например, если ребенок уступил место на качелях в парке, вы можете сказать: «Ты так хорошо уступил место, и ты так хорошо играл с другим мальчиком». Особенно важно, чтобы вы признавали то поведение, которое обычно дается ребенку нелегко — делиться, сидеть тихо, следовать инструкциям. С помощью похвалы взрослый дает детям понять, что их хорошее поведение было замечено.Похвала — одно из наилучших поощрений.

Однако для некоторых детей похвала ничего не значит. Для них она не награда, так что она не увеличивает хорошее поведение. В этом случае нужно найти что-то, что будет наградой для ребенка. Можно предложить ребенку маленький приз — конфетку или жетон, собрав определенное количество которых ребенок сможет получить какую-то  награду.

  1. Фокусирование на том, что ребенок должен делать, не на том, что нужно прекратить

Сведите все «не» к минимуму. Например, «Иди по тротуару» лучше, чем «Не ходи по траве». Ребенок может и не расслышать «не», или он может не понимать, что делать вместо этого. Лучше сразу дать ребенку понять, каких действий вы от него хотите. Не «прекрати кричать», а «пожалуйста, говори тихо». Не «Хватит рисовать на столе», а «Рисуй только на бумаге». Это противоречит интуиции многих родителей, но это работает. В каких-то ситуациях вам не избавиться от приставки «не», например, «Не раскрашивай собаку» или «Не бей брата».

 

 

Источник: http://outfund.ru/kak-uluchshit-povedenie-rebenka-pyat-sovetov/

 

Меню