Как определить, что у вашего ребёнка слабые кисти рук


Слабость кистей рук часто проявляется в следующих областях ежедневных занятий:

Захват карандаша
— Держит ручку/карандаш/фломастер обеими руками одновременно.
— Часто меняет способ захвата в процессе письма, рисования или раскрашивания.
— Часто меняет руки в процессе письма, рисования, раскрашивания из-за усталости.
— Использует всю руку для захвата письменной принадлежности, а не только пальцы.

Почерк
— Сложно контролировать письменные принадлежности, в результате почерк грязный или неразборчивый.
— Использует очень лёгкий нажим на карандаш/ручку, в результате след недостаточно тёмный, чтобы прочесть.

Использование ножниц
— Ножницы выглядят “выпадающими” из пальцев, вместо того, чтобы крепко лежать в руке.
— Ножницы “застревают” в бумаге, ребёнку тяжело открывать их против трения бумаги.
— Пытается держать ножницы обеими руками одновременно.
— Часто меняет руки для захвата ножниц во время заданий по вырезанию.
— Сложно продолжительно резать по одному листу (трудности с повторяющимся движением открывания-закрывания ножниц).

Навыки одевания
— Неспособность захватить и растянуть резинку носков, чтобы просунуть ногу.
— Сложно захватить и тянуть резинку штанов вверх и вниз по бёдрам.
— Сложно держать ботинки открытыми, чтобы протолкнуть ногу внутрь.
— Шнурки завязаны правильно, но всегда развязываются, потому что завязаны недостаточно крепко.

Застёжки на одежде
— Сложно удерживать захват на пуговице, чтобы протянуть её через петлю.
— Молнии раскрываются посередине, так как две стороны не удерживаются вместе достаточно крепко, чтобы правильно застегнуть.
— Неспособность расстегнуть/застегнуть штаны, что иногда приводит к туалетным происшествиям.
— Неспособность тянуть с достаточной силой, чтобы затянуть или ослабить ремень.

Питание
— Сложно открывать крышки пластиковых контейнеров.
— Сложно открыть пакет с едой, который нужно разорвать (напр. чипсы) или сорвать плёнку/фольгу с контейнера (напр. йогурт).
— Сложно откручивать крышки (напр. у бутылки с водой).
— Часто роняет столовые приборы или закуски, которые едят руками.

Самообслуживание
— Сложности с открыванием зубной пасты, дезодоранта, других туалетных принадлежностей.
— Сложно выдавливать мыло из контейнера с помпой.
— Не может открыть кран, чтобы помыть руки.

Другие признаки
— Снижен интерес к играм/игрушкам на тонкие моторные навыки.
— Часто роняет маленькие предметы, игрушки.
— Снижен интерес и внимание к занятиям искусством/поделками или часто раздражается во время этих занятий.
— Снижен интерес к оборудованию для лазания и объектам на детской площадке.

Когда мы видим, что ребёнок испытывает подобные сложности в занятиях в разной среде (дома, в школе, на отдыхе), обычно ясно, что у него или неё слабые мышцы кистей рук.

Существует множество весёлых и интересных способов укрепить мышцы кистей рук в классе, в терапевтической обстановке или дома.
По материалам сети Интернет

Меню