ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


С сентября  в БУ СО ВО «РЦ «Преодоление» возобновились групповые занятия для детей с расстройствами аутистического спектра. Занятия направлены на развитие у детей с РАС коммуникативных и адаптивных способностей. Сначала дети занимаются с педагогами индивидуально и затем включаются в работу групп. Групповые формы работы крайне важны для социализации детей с РАС, поскольку именно в группах у них формируются навыки социального взаимодействия.

На данный момент в центре действуют 3 группы: две группы «Ранняя пташка» и группа по подготовке к школе.

Основными задачами работы в группах «Ранняя пташка» являются следующие:

  • развитие способности к ориентации ребенка с РАС во внешнем мире;
  • обучение простым навыкам контакта;
  • обучение ребенка более сложным формам поведения;
  • развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
  • развитие памяти, внимания, мышления.

Дети занимаются 2 раза в неделю по понедельникам и четвергам, продолжительность занятий – 1 час. Программа групп несколько отличается: одна группа занимается сначала с психологом, а затем идет на занятия по музыкальному развитию, а вторая группа – сначала занимается с психологом, а затем с инструктором по  физической культуре. Соответственно, занятия с детьми проходят в разных помещениях центра. На занятиях дети присутствуют с родителями, помогают им волонтеры из числа студентов Череповецкого государственного университета.

Занятия ведут психологи Савина Елена Геннадьевна и Смирнова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель Кирьянова Екатерина Андреевна, инструктор по физической культуре Веселова Наталья Юрьевна. На занятиях специалисты активно используют структурированное пространство, таймеры, визуальные расписания, учитывают сенсорные особенности детей для того, чтобы занятия проходили максимально эффективно.

В этом году впервые также начала работу группа для детей с РАС по подготовке к школе. Основная цель групповых занятий заключается не в том, чтобы сформировать у детей академические навыки (чтение, счет, письмо), а подготовить их к соблюдению школьных правил: дети учатся слышать звонок, поднимать руку перед ответом, выходить к доске, соблюдать очередность, выполнять инструкции учителя,  работать фронтально над одним и тем же заданием. Такие занятия помогут детям легче адаптироваться в школе в следующем году, когда они пойдут в первый класс. Группу ведет психолог Савина Елена Геннадьевна, занятия проводятся по субботам, в течение 30 минут.

Всего в различных группах на данный момент занимается 15 детей с расстройствами аутистического спектра. Планируется также открытие группы для детей с РАС раннего возраста.

 

Меню