4 год


Ориентировочные показатели нервно-психического развития 4 года жизни

 

Моторное развитие Сенсорное развитие Умственное развитие Игровая деятельность Поведение Навыки

 

1.Свободные, координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами

2.Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди

3.Прыгает с высоты в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола

4.По сигналу может задержать движение

5.Заводит ключом механическую игрушку

6.Любит лазать

7.Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии

1.Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку

2.Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте

3.Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы

1.Знает «много», «мало», «один»

2.Считает до 5

3.Знает времена года, времена суток

4.Знает вопросы «что?2, «зачем?», «почему?»

5.Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины

6.Речь фразовая, грамматически оформленная

1.Появляется сюжетно ролевая игра с 2-3 детьми

2.Продолжительность игры от 10 до 40 мин

3.Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами

4.Занимается конструированием более 10мин, обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик».

1.Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству

2.Соблюдает элементарные правила поведения в обществе

3.Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета

1.Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки

2.Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой

3.Самостоятельно умывается и вытирается

 

Меню